Могут ли киноленты вдохновлять человека

Рейтинг самых лучших брокеров бинарных опционов 2020:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место во всех рейтингах! Лучший брокер бинарных опционов по отзывам трейдерам! Прекрасно подходит для новичков. Получите свой бонус за регистрацию счета:

Через не могу: 15 фильмов о преодолении

Потерявшие работу, дом, семью и даже конечности. Попавшие в ловушку, навечно, казалось бы, приговоренные к скамейке запасных, но, несмотря на все, взлетевшие к славе, триумфу, новой жизни. КиноПоиск вместе с PepsiMax™ подобрал фильмы, герои которых доказывают, что любое падение может дать энергию для прыжка вверх.

Неубиваемый талант

Призвание, страсть часто оказываются сильнее характера, а потому могут доставить немало неприятностей. Но именно они лучшее оружие в борьбе за себя и свой собственный смысл жизни. Во всяком случае, для героев этих фильмов.

«Одержимость»

Стать звездой джаза даже сложнее, чем покорять вершины большого спорта. Постоянные тренировки, кровавые мозоли и полное самоотречение — таков путь ударника Эндрю. Герой фильма равняется только на великих и в бешеном ритме идет к победе. Непонимание в семье, пренебрежение коллег и зависть конкурентов еще не всё. Эндрю вступает в психологическую войну со своим гениальным наставником-психопатом, руководителем оркестра. Именно благословенная одержимость помогает молодому музыканту вырваться из западни, которую ему устроил противник на главном концерте в его жизни. Бей в барабан и ничего не бойся — такой девиз подошел бы лихому дебюту Дэмьена Шазелла, который вернется к нему и в оскароносном «Ла-Ла Ленде» и «Человеке на Луне».

«Скрытые фигуры»

Америка начала 1960-х. Человек летит к звездам и готовится ступить на Луну (как и герой Райана Гослинга в «Человеке на Луне»), а на земле все еще царит вековое неравенство. Да, афроамериканки уже работают в НАСА вместе с белыми мужчинами в галстуках, но остаются для большинства невидимыми, как привидения. Героини фильма — три женщины-математика — выполняют работу, от которой зависит космическая программа США, будучи окруженными тихим расизмом, усугубляющимся неприкрытым сексизмом. Но их труд, талант, многолетняя стойкость и любовь к математике заставят всех считаться с этими железными женщинами.

«Каждое воскресенье»

Молодой спортсмен Вилли, играющий в американский футбол, становится звездой «Акул Майями» и проходит с командой через огонь, воду и медные трубы. И тут не только тяготы тренировок, но и звездная болезнь, отягощенная комплексами «черного превосходства», которая может погубить и карьеру Вилли , и общее дело. Преодолевать свое тщеславие, чтобы дышать и думать в унисон с коллективом, нелегко. Зато и награда после коллективной победы будто приумножается. Блудного сына, вернувшегося к «отцу»-тренеру (его играет Аль Пачино), встречает восторженный рев толпы.

Работа над ошибками

Когда жизнь идет под откос, а обстоятельства кажутся сильнее, нужно выдохнуть и начать все заново. В том числе и переизобрести себя, ведь лишь разобравшись в себе, можно разобраться с работой, семьей и будущим.

Лучшие российские брокеры бинарных опционов:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место во всех рейтингах! Лучший брокер бинарных опционов по отзывам трейдерам! Прекрасно подходит для новичков. Получите свой бонус за регистрацию счета:

«Не волнуйся, он далеко не уйдет»

Герой Хоакина Феникса — свободный художник в оковах паралича. После автомобильной аварии (не садись в машину с пьяным за рулем!) он уже не веселый тусовщик, а стареющий алкоголик в инвалидной коляске. Но, оказывается, самые мрачные обстоятельства могут подтолкнуть человека, не сломленного духом, не только к возрождению, но и к славе. Джон Каллахан находит свое призвание карикатуриста и новых друзей, учится опять радоваться жизни и прощать. В основе драматургии фильма — программа «Двенадцать шагов», призванная помогать людям с зависимостью. Эта биографическая, а оттого еще более поучительная история о том, как принять себя, оказалась одним из самых светлых фильмов Гаса Ван Сента.

«В погоне за счастьем»

От начинающего бизнесмена до бездомного — путь на социальное дно часто короче, чем кажется. Новые приборы для рентгенологов не покупаются, зато растут штрафы за неправильную парковку. Платить за квартиру скоро оказывается нечем, и в конце концов жена неудачливого торговца медицинским оборудованием едет на заработки, а сам он оказывается на улице. Мало того, вместе с персонажем Уилла Смита счастья ищет его малолетний сын, разделяющий с отцом все тяготы этих поисков. Именно ребенок в конечном счете спасает отца. Опустить руки нельзя, впасть в хандру и все бросить не получится. Лучше превратить жизненные испытания в игру и не обращать внимания на равнодушие мира. Из этих ингредиентов складывается история светлая, в традициях американской мечты. И притом не банальная.

«Человек, который изменил все»

Национальная американская игра, важная для национальной же мифологии успеха, вдохновила не один хороший фильм. Вот, например, история Билли Бина (Брэд Питт), бывшего игрока-неудачника, ставшего менеджером «Окленд Атлетикс», команды таких же лузеров. Спокойный, ироничный, внешне мягкий Билли нанимает неизвестных игроков, молокососов, стариков и чуть ли не калек, ведь у него есть план. А также гениальный помощник (первая серьезная роль Джоны Хилла!), который руководствуется сухой математической статистикой. Их тихая работа приводит к оглушительной серии побед заштатной команды. «Тот, кто пробивает стену, всегда набивает шишки», — указывает друг герою Питта, и это одна из лучших мотиваций для тех, кому приходится слишком долго ждать результатов своего труда.

Один против всех и все за одного

А вот сценарий хуже чем просто полоса неудач: весь мир идет на персонажа войной. Приходится вставать против системы, брать свое и держать его железной хваткой.

«Далласский клуб покупателей»

История борьбы реального американца Рона Вудруфа со смертью и за здравый смысл против косной бюрократической системы и охвативших общество предрассудков. Рон, простой ковбой из Техаса, узнает, что у него СПИД. Такая новость — настоящий личный апокалипсис, но герой Мэттью МакКонахи, вопреки всему, не намерен умирать, хотя дело происходит еще до повсеместного распространения АРВ-терапии. Он хочет сам управлять своей жизнью, оседлать ее, как быка на родео, не давая скинуть себя наземь. Более того, найдя возможность продлить жизнь себе, он начинает помогать другим. Беда в том, что новые лекарства от болезни пока еще не одобрены федеральными властями США, значит, запрещены к продаже. Созданный героем «Клуб покупателей» — это место изобретательного сбыта нелицензированных пока в Америке препаратов, которые спасают жизни, несмотря на противодействие минздрава.

«Побег из Шоушенка»

Говорят, пока человек жив, он может все поменять. Даже если он мотает пожизненный срок в страшной тюрьме Шоушенк. Несправедливо осужденный банкир Энди Дюфрейн привык держать все под контролем и оставаться свободным. Тихий интеллектуал ведет черную бухгалтерию тюремного начальства, сводит счеты с криминальным миром и 20 лет готовит побег. А как он осуществляет свой план — это лучше один раз увидеть. Фильм Фрэнка Дарабонта — бессменный лидер зрительских рейтингов, и дело не только в мастерской режиссуре и повести Стивена Кинга в основе сюжета. История того, как терпение и смелость преодолевают любые преграды и ведут героя в солнечный городок у теплого моря, нужна всем в любые времена.

«Я — Сэм»

Шон Пенн в роли парня с задержкой в развитии, который нечаянно стал отцом-одиночкой. Очаровательная дочь Люси (папа — фанат «Битлз») очень быстро перегоняет отца в интеллектуальном смысле, но это не нарушает идиллии их любви, тем более что вокруг друзья и знакомые, готовые помочь. И все было бы хорошо, если бы не государственная машина, которая спешит отобрать девочку и отправить в «нормальную» семью. Теперь герой должен доказывать свою родительскую любовь и ответственность на судебном процессе, где «отсталому» не делают никаких скидок. Железная леди-адвокат (Мишель Пфайффер) неожиданно соглашается помочь неидеальному отцу, но едва ли ее сил хватит для победы. Зато открытость, нежность и, снова, любовь, в конце концов одолевают любую косность.

Вгрызаясь зубами

Герои этих фильмов часто ведут борьбу не меньше чем за саму жизнь. Тело может страдать, но воля окажется сильнее.

«Спасительный рассвет»

Глядя на самолеты союзников над его родным Вилдебергом, немецкий мальчик Дитер Денглер захотел летать. Он вырос, уехал в США и стал пилотом ВВС. Полет Дитера прервался во Вьетнаме: сбитый вьетконговцами, он попал в плен. Но не сдался, а разработал план побега и вскоре оказался в незнакомых джунглях без воды, еды и оружия. По пятам идет погоня, впереди — враждебно настроенные крестьяне, сверху — свои же вертолеты, выжигающие джунгли напалмом. Дитер пока не знает, что ему придется осуществить еще один побег — от ЦРУ, уверенного, что летчик видел слишком многое.

Вернер Херцог сперва снял документальный фильм о побеге Денглера, а затем, восхищенный силой воли героя, поставил игровой экшен с Кристианом Бэйлом о путешествии из мрака к свету.

«127 часов»

Главный герой этого экстремального триллера — альпинист Арон, которому придавило руку камнем посреди пустыни. Висеть в расщелине 127 часов со сломанной рукой, без связи, еды, надежды на спасение — об этом страшно даже думать. Фильм Бойла — подлинная повесть о настоящем человеке, готовом жертвовать телом. Выбраться из западни без крови и потерь не получится. Если человек может выжить и в таких обстоятельствах, значит, человечество может все. И, конечно, отдельный маленький подвиг тут совершает Джеймс Франко. На одном дыхании он разыгрывает театр одного актера: немое отчаяние, лихорадочный монолог и мрачную решимость, с которой его персонаж погружает стальное лезвие туристического ножа в собственную плоть.

«Серфер души»

Гавайское побережье, населенное ангелоподобными серферами, — открыточный рай на земле. Но эту идиллию разрушает ужасное происшествие: главная героиня теряет руку после нападения акулы. Теперь ей предстоит научиться принимать себя, терпеть чужие взгляды и чужую жалость, вернуться в спорт, вновь на гребень волны. Столкнувшись с личной бедой, она вдруг видит мир как он есть. В том числе и в ужасных его проявлениях, отправившись в Таиланд с христианской миссией помогать жертвам цунами. Так героиня обретает силу духа, которая с лихвой компенсирует ее несколько ограниченные физические возможности и служит вдохновляющим примером для сотен людей — от подростков с инвалидностью до других получивших травму спортсменов, которые пишут однорукой серф-герл письма с благодарностями.

Как трудно быть богом

Реальные личности, не похожие на остальных — слишком талантливые, знаменитые, богатые или умные, а то и все вместе. Поэтому со своими проблемами они порой остаются один на один, не понятые никем. Зато и ставки в этой сольной войне очень высоки.

«Стив Джобс»

Снова в нашем списке неутомимый режиссер Дэнни Бойл и снова с экранизацией героической биографии. Покойного основателя и руководителя Apple награждали разными эпитетами — от гения, опередившего свое время, до тирана и безумца. Фильм Бойла напоминает, что история Джобса — это прежде всего история просто человека. Состоящая, как и любая жизнь, в том числе из ошибок и провалов. Три презентации новых компьютеров — «Макинтош», NeXT, iMac. Два десятилетия, разрушенная семейная жизнь, отвернувшиеся друзья, увольнение, едва не обернувшееся забвением. И все же это не «просто человек» — он вновь оказывается на вершине мира, куда его привела вера в свое провидение и исключительность. «Знай, что за ошибки придется платить, но не позволяй сомнениям вставать на твоем пути» — пожалуй, такую мораль может вынести из фильма зритель.

«Вселенная Стивена Хокинга»

Почему в поисках мотивации мы ищем вдохновения в легендарных героях? Возможно, оттого что их катастрофы часто соразмерны их талантам. Вот великий физик Хокинг, пораженный неизлечимой болезнью, все глубже погружается в неподвижность. Пока разум Хокинга воспаряет все выше к звездам, тело каменеет. Невозможно ходить, говорить, даже взять ложку. К счастью, Стивен не один в этой схватке: студенческая влюбленность в филолога Джейн вылилась в неразделимый союз. С помощью жены Хокинг снова обретает голос, становится писателем. Мораль: сдаваться нельзя, как нельзя в гордыне пренебрегать помощью близких. Тогда может стать чуть легче и путь к звездам, точнее, к формуле, описывающей не меньше чем саму Вселенную.

«Легенда № 17»

Сын знойной басконки, чья судьба определилась на московском льду, Валерий Харламов стал знаменитым не сразу. Скамейка запасных, сомнения в себе. Затем авария, травмы, наконец, засуживание на домашних играх и психологический прессинг накануне встречи с канадской сборной. Тренер-учитель, соратники по команде, готовые подставить плечо — все составляющие спортивной драмы о восхождении звезды в фильме Николая Лебедева налицо. Козловский-Харламов не супермен, а обычный парень. Его простота, обычность упоминается во всех мемуарах очевидцев. И обычный парень в одночасье становится легендой — этой точкой наивысшего взлета в его биографии завершается фильм. Значит, каждого в жизни может ждать свой триумф, после которого уже ничто не будет прежним

О вреде вдохновления мужчин

Мы с другом периодически разговариваем о женщинах и психологии. И недавно зашла речь о том, должна ли женщина вдохновлять мужчину. Говорили мы об этом долго, с большим интересом (так вышло, что и женщины, и психология нас на данном этапе сильно интересуют), вспоминали желающих нас вдохновить и остановились вот на чём.

Когда женщинам на тренингах (как правило, псевдопсихологических, не путать с уважаемой наукой психологией!) говорят, что они должны вдохновлять своего мужчину, это большая подстава. И вот почему.

1. Мужчина может не захотеть вдохновляться. Ему это не нужно, его всё устраивает. И тогда получится, что женщина тащит своего партнёра туда, куда он не хочет идти. Под девизом «хочешь – не хочешь, а я тебя вдохновлю». Это как минимум вызывает раздражение. Люди не любят насилие над их личностью. В этой паре мужчина неминуемо начнёт возмущаться, а если это не поможет, тихонько исчезнет и материализуется в другом месте, где его не будут вдохновлять насильно. В итоге получается вот такая сказка.

Жила-была девочка, которой очень хотелось вдохновить своего мальчика. Бывает, поймает зазевавшегося– и давай вдохновлять. Но мальчики почему-то разбегались в разные стороны. Неблагодарные, видимо.

2. Слова «должна вдохновлять» так же неуместны, как и любое другое «женщина должна». И так же, как и любое другое «должна» несут в себе заряд тревоги и вины. Ко мне, например, такие клиентки приходят вот с чем:

– Если я его вдохновляю, а он не вдохновляется, значит, я его неправильно вдохновляю.

– Я, наверное, недостаточно женственна, потому что не умею вдохновлять. У Настоящей Женщины он бы вдохновился.

– Видимо, со мной что-то не так, я уже всё перепробовала, а он как не зарабатывал, так и не зарабатывает.

– Наверное, мне нужно снова посетить тренинг по вдохновлению, а то у меня как-то не получается.

– Что ещё мне сделать, чтобы всё-таки его заставить (проводить со мной больше времени/дарить мне цветы/прибить полочку/зарабатывать больше)?

Хочется сказать, милая, это всё вообще не про тебя. Это глюк, наведённый морок. Ты ничего не должна. С тобой всё в порядке. Ты достаточно хорошая женщина, даже если твой мужчина не зарабатывает денег или не проводит с тобой время. Ты настоящая. Всё с тобой хорошо. Тут нет твоей вины. Перестань ждать от мужчины то, чего он не умеет или не хочет делать. Он всё равно тебе этого не даст, хоть ты завдохновляйся. Ты либо принимаешь его такого, либо, если он такой тебя не устраивает, ищешь другого.

Но как же бывает трудно принять эти слова! Намного приятнее тешить себя иллюзией всемогущества: я могу что-то сделать с партнёром, чтобы он _________ (нужное вписать). Надо только Научиться Его Вдохновлять

Стать Настоящей Женщиной

Найти Настоящего Мужчину

Овладеть Тайными Знаниями Древнего Храма

ну почему ничего не помогает?!

В итоге сказка становится ещё грустнее.

Жила-была девочка, которая должна была во что бы то ни стало была вдохновить своего мальчика. Но почему-то всегда оставалась виноватой.

3. Третья проблема возникает, когда вину перекладывают на партнёра. Девиз: раз я тебя вдохновляла, а ты не изменился, значит, ты виноват. Ты не Настоящий Мужчина. Пойду искать Настоящего.

Это тоже лечится, но труднее. Когда человек в чувстве вины (как в предыдущем примере), ему, конечно, трудно, но он хотя бы готов разговаривать. Потому что идея всемогущества даёт сбой. А когда человек в обиде на то, что партнёр неправильный, не слушается, он всё ещё в своём всемогуществе совершенно уверен. Надо лишь найти правильного партнёра и уж тогда-то я его вдохновлю! В общем, эта игра – на годы.

Жила-была девочка, которая знала, что обязательно вдохновит своего мальчика. Даже если для этого ей понадобится несколько жизней.

4. Некоторые мужчины, кстати, зная, что их должны вдохновлять, умело этим пользуются, объясняя женщине, что она их недостаточно хорошо вдохновляет. Вот если бы погладила рубашки, приготовила ужин, избавила его от домашней работы, то он бы вон какой вдохновлённый был! Он бы сразу для неё ____________ (нужное вписать). Но нет, что-то она какая-то не вдохновляющая сегодня. Наверное, плохо старается. Ей бы ещё чуть-чуть постараться – и она станет Настоящей Женщиной. А пока – очевидно, что она не дотягивает, я же не вдохновлён. Очень удобно переложить ответственность на другого, особенно, если он подставляется.

Жила-была девочка, которой очень хотелось быть Вдохновительницей и муж её в этом очень поддерживал. В общем, задолбалась девочка по полной программе.

5. Самая большая проблема на мой взгляд в том, что под соусом «вдохновления» продаётся несамостоятельность и инфантильность. Вот если бы всю эту могучую энергию, потраченную на вдохновление партнёра, использовать в мирных целях (то есть потратить на себя и своё развитие), можно было бы улучшить свою жизнь кардинально. Например, не вдохновлять мужа на то, чтобы он нашёл хорошую работу, а найти такую работу самой и не зависеть от его денег. Парадоксально, но интересная, богатая и насыщенная жизнь одного из супругов мощно вдохновляет второго тоже развиваться. Ну или не вдохновляет, и тогда ничего не поделаешь. Гарантий тут нет.

Жила-была девочка, которая умела вдохновлять всех, кроме себя. Поэтому она вдохновляла других, чтобы другие вдохновили её. Ничего хорошего из этого, конечно же, не вышло.

Теперь о хорошем. В истории о вдохновлении всё-таки есть рациональное зерно. Некоторым мужчинам для Великих Свершений (типа пойти и поработать) действительно не хватает поддержки. Некоторым – ощущения тыла, крепкой семьи. Кому-то – нежности и тепла. А кому-то надо, чтоб не лезли в его дела и не мешали, он сам мамонтов принесёт. И если женщина в курсе, чего не хватает её мужчине, она может ему это дать. Ключевой момент: может, но не должна. Вообще-то, это его жизненная задача научиться себя поддерживать, а не жены. И она поддерживает его ровно столько, сколько умеет, сколько у неё есть сил и времени на него. Из любви и благодарности. Это опция, это не может быть её обязанностью. Слово «должна» тут неуместно и вредно.

Хорошо, если мы решили свои проблемы и у нас остались силы помочь своим близким. Плохо, когда вместо того, чтобы заниматься своей жизнью, мы пытаемся делать за других их работу. Если человек сам себя не вдохновляет, ему нужна не Правильная Женщина, а психотерапия.

И последний абзац, который пишу из любви к справедливости. Если в этой статье поменять местами мужчину и женщину или заменить их просто на человека, смысл не поменяется. Во все эти деструктивные игры можно играть с переменой ролей. Есть, например, мужчины, которым кажется, что их обязанность вдохновлять жён, и жёны, которые предъявляют претензию вроде «ты меня не вдохновляешь». Просто об этом не принято говорить ни с кем кроме психолога, в социуме другой шаблон. Решение и здесь то же самое – заняться своей жизнью и вдохновить себя. Это всегда было и до сих пор остаётся самым эффективным способом вдохновления партнёра.

Православная Жизнь

Как занять свое свободное время? Среди вариантов заполнения своего досуга можно назвать прогулки, посиделки в кафе, посещение театра, концертов, а также часто выбираемый молодежью вариант – поход в кино, или просто просмотр в домашней обстановке хорошего фильма. Люди очень часто ходят в кинотеатры, так сказать, «зависают» при просмотре многочасового фильма дома или в гостях, в дороге. А вообще, в какой мере просмотр видеофильмов влияет на человека? И есть ли хоть какая-то польза в таком варианте времяпрепровождения? Ответ на эти вопросы попробовал найти студент II курса КДА Дмитрий Чеботарев.

Из всех видов искусства кино занимает уникальное место в современном мире, а соответственно и в жизни человека. Кинематограф — это целый социальный институт. Он влияет на жизнь общества, формируя сознания зрителя. В свою очередь, общество требует от кинематографии новых достижений: усовершенствования технических приемов и креативности идей. Таким образом, между обществом и миром кино существует постоянная связь. И эта связь способна передавать наши чувства, привычки, обычаи и традиции, даже погружать человека в мир его иллюзий. Более того, можно сказать, что киноиндустрия способна охватывать почти все сферы общественного сознания. Кино дает возможность человеку воспринимать жизнь немножко под другим углом, чем он ее воспринимал до того. Но надо понимать и помнить, что кино не может заменить собой реальную жизнь, а превращает ее лишь в некую иллюзию. Поэтому кинолента неким образом освобождает зрителя от напряжений реального времени, от разного рода негативных чувств: тоски, вины, страха. Кино объединяет людей — в этом состоит одно из самых важных качеств кинематографа.

У нас, то есть зрителей, вызывает восхищение просмотренная кинолента: непревзойденная игра актеров и каскадеров, мастерство режиссеров, постановщиков и других членов съемочной команды. Но самой главной изюминкой кинофильма выступает его эмоциональность. Когда мы просматриваем кино, мы получаем большой заряд эмоций. Мы вместе с героями киноленты начинаем переживать, радоваться, удивляться и вообще как будто проживаем еще одну жизнь. Даже в том или ином фильме мы можем получить ответ на вопрос, который тревожил нас ранее. Хотя, с другой стороны, в этом может быть и подводный камень, ведь далеко не всегда эмоции бывают позитивными. Например, эмоции после просмотра фильма ужасов.

Кадр из фильма «Война миров Z»

Так, кинофильм формирует мировоззрение человека, обогащает или обкрадывает его душевно, насыщает эмоционально. Отсюда вырисовывается еще одна изюминка кинематографа — психологическое воздействие на человека. Ведь под его воздействием может возникать разнообразная гамма неповторимых чувств. Полнометражный фильм или целый телесериал может вызвать улыбку или слёзы, радость или грусть, возбуждение или ощущение душевного покоя. Кино может менять внутреннее состояние человека, его характер, поведение и даже привычки. И здесь мы можем найти очередную особенность кинематографа, а именно — передачу замысла создателя. Если намерение режиссёра было в том, чтобы человек задумался о некоторых идеях и проблемах, которые вложил в свою работу автор киноленты, и сделал для себя из этого вывод — так оно, как правило, и произойдет. Фильм — это мир идей, которые человек реализует в своем сознании.

Кинематограф действенно влияет на человека и занимает в его жизни определенное, важное место. И в этом моменте прослеживается некое отрицательное явление, которое рассмотрим ниже.

В этом контексте мы можем просмотреть «эволюцию» кинематографа.

Если провести грань между кинофильмами прошлого десятилетия и нынешнего времени, то можно увидеть процесс развития как в хорошую, так и в плохую сторону. Например, в советских фильмах милиционеры были показаны как честные, умные и достойные люди. Этой профессией гордились. А теперь во всех современных российских фильмах милиционеры и полицейские изображаются как подлые личности, не уважающие никого, и сами не подчиняются закону, который, между прочим, призваны блюсти. И у общественности складывается мнение, что полицейские — это нарушители закона и порядка, вымогатели, иными словами — отрицательные персонажи. Вот один из примеров влияния киноиндустрии на общественное мнение. Интересно, что в американских фильмах их полицейские — это уважаемые люди, к которым всегда идут за помощью, у них спрашивают совета. Помимо этого, можно увидеть и смену ценностей в кино. Если в тех же советских фильмах сцены интимного характера практически отсутствуют, то в современных кинолентах этот аспект выставляется напоказ для всеобщего обозрения как норма.

По уровню развития кинематографа в стране можно в какой-то степени судить о состоянии общества вообще. Любую социальную проблему можно рассмотреть в кино. Пропаганда в киноиндустрии существует во всех странах, во всех обществах. Она проходит в форме борьбы с нацизмом, воспитания чувств любви к Родине, культа любви и наслаждения и т. д. В какой-то степени правильным будет утверждение, что через кино государство манипулирует населением. Через кинопродукцию, рассчитанную на массового потребителя, очень удобно, например, переписывать историю. Этого можно достичь, искажая в кинохронике факты прошлого, вырезая из нее «ненужные» места и т.д. Акцентируется внимание на том, что выгодно в данный момент для определенных влиятельных сил общества.

В настоящее время современное общество стало очень привязано к просмотру кинофильмов, особенно молодежь. Сейчас для многих даже не составит дилеммы такой вопрос: почитать книгу или просмотреть фильм? Ответ очевиден — фильм! Порой тратится очень много времени для просмотра очередной киноленты, но получает ли человек для себя взамен какую-то пользу, не считая удовольствия?

Как на это смотрит Церковь?

Православная Церковь не запрещает смотреть кинофильмы, проводить время в кинотеатрах, смотреть их в дома. Но нас волнует вопрос качества этой кинопродукции, то есть её прямое воздействие на человека, какие эмоции фильм пробуждает в душе человека.

Человек сегодня стал настолько привязан к инновационным технологиям, что даже сам не замечая того стал их заложником. Например, мы перестали читать печатные книги, потому что фактически вся информация уже есть в компьютере, а это намного быстрее и удобнее, чем книга. Читать про ту или иную историческую эпоху или про выдающегося деятеля искусства или государства незачем, потому что альтернативой выступает фильм на аналогичную тематику, сериал, телепередача и т.д. В принципе, на первый взгляд, здесь нет ничего плохого, ведь все это делается для удобства, экономии времени. Но именно в этом аспекте скрывается некая опасность — постепенный отход человечества от такого явления, как, например, чтение книг независимо от их формата. А ведь каждый православный христианин обязан читать ежедневно Священное Писание. Напоследок хотелось бы кратко обратить внимание на одну продукцию киноиндустрии, которая не так давно вызвала много шума в нашем обществе. Сегодня огромный всплеск популярности как по просмотру в кинотеатрах, так и по чтению книг имеет фильм «50 оттенков серого». Этот фильм еще лет 10-15 тому назад для массового зрителя вообще запретили бы. С христианской точки зрения он является безнравственным, пошлым и не имеющим смысла. Но еще поразительно то, что по состоянию на 20 февраля 2020 года установлено около 96 миллионов просмотров одного только трейлера к этому фильму. В противовес «безнравственной дыре» современного кинематографа хочется привести абсолютно противоположный продукт киноиндустрии 2020 г., который основанный на реальных событиях, под названием «Невозможное», или фильм «Только ты». К сожалению, на сегодняшний день они практически неизвестны. Несмотря на это, указанные фильмы наполнены настоящими христианскими ценностями: верности в семьях, искренней любви и высоконравственных поступков. Но так уж сложилось, что в наше время это показывать и об этом говорить не выгодно. Поэтому и не стоит удивляться распущенности нашего общества, и в частности, молодого поколения. Не стоит удивляться и тому, как в недавних «лихих 90-х», после показа сериала «Бригада», большинство юношей ходили с кличками «Космос», «Фил», «Белый» и бросались разными так называемыми «блатными словами». А что уж говорить о развратных фильмах, как «50 оттенков серого», которые разжигают страсти и опустошают человека изнутри, пагубно влияя на его действия и мысли.

На этом элементарном примере можно отчетливо увидеть, в какой мере действительно полезно нам так много времени тратить на ненужную для нас продукцию киноиндустрии. Нужно выяснить самим для себя, как мы проводим свое свободное время. По этому поводу следует привести слова святого апостола Павла: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает» (1 Кор. 10,23), по этому принципу должен действовать человек, занимая свой досуг.

Когда мы будем иметь во всем рассуждение, то тогда все чем бы ни заняли свое свободное время, то все пойдет нам на пользу и на обогащение нашей души. Тогда интерес к чему-либо «нехорошему», в том числе и к просмотру безнравственных и пустых фильмов исчезнет сам по себе.

Чеботарев Дмитрий, студент II курса КДА

По материалам журнала «Академический летописец»

Эти брокеры дают бонусы за открытие счета:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место во всех рейтингах! Лучший брокер бинарных опционов по отзывам трейдерам! Прекрасно подходит для новичков. Получите свой бонус за регистрацию счета:

Добавить комментарий