Индикатор на Болингере Low Pass Bands Sync Filters MTF

Рейтинг самых лучших брокеров бинарных опционов 2020:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место во всех рейтингах! Лучший брокер бинарных опционов по отзывам трейдерам! Прекрасно подходит для новичков. Получите свой бонус за регистрацию счета:

Фильтруй сигнал: что такое Low-Pass фильтр и как им пользоваться

Основы низкочастотной фильтрации и пять примеров полезного использования фильтра низких частот.

Фильтры низких частот — простые инструменты с огромным влиянием на общее звучание микса. При правильном использовании Low-Pass фильтр превращает сырые исходники в отполированные треки, а плоские звуки — в глубокие и богатые сигналы. Вместе с тем бесконтрольная фильтрация низких частот вымывает из композиции яркость, создавая мутную и мямлющую картину.

Продолжая серию материалов об эквализации, редакция SAMESOUND.RU приводит адаптированный перевод заметки из блога компании iZotope, посвящённой возможностям низкочастотных фильтров. Из этого текста вы узнаете, что такое Low-Pass фильтры, а также посмотрите на несколько вариантов использования фильтра, которые доказывают, что их возможности значительно шире обычного ограничения сигнала.

Что такое Low-Pass фильтр

Low-Pass фильтр, низкочастотный пропускной фильтр или фильтр низких частот (ФНЧ) — инструмент, отрезающий все высокие частоты после определённой отметки, называемой частотой среза (точка обрезки). Во время работы фильтр устраняет всё, что выходит за выбранную точку обрезки, но не затрагивает сигнал ниже.

Low-Pass фильтр — один из самых простых, но вместе с тем действенных и даже деструктивных методов использования эквалайзера. С его помощью звукорежиссёр может оставить в сигнале только низкие частоты до определённой отметки — фильтр отсечёт все, что живёт выше выбранной точки.

Фильтр — простейший инструмент, управляемый только параметром частоты среза, однако его влияние на звучание микса велико.

Основное предназначение низкочастотных фильтров — ограничить высокочастотный контент, который не нужен миксу. Для настройки параметров работы используется всего лишь один параметр — точка обрезки, задающий конкретную границу спектра, после которой происходит отсечение частот. К примеру, применив низкочастотную фильтрацию к бас-бочке и выбрав точку обрезки в районе 5 кГц, мы можем устранить весь частотный контент выше заданной отметки. Чаще всего низкочастотным фильтром устраняют шумы и различные высокочастотные наводки, незначительные артефакты, а также убирают лишний верх у синтезаторов, ударных, вокала и других инструментов.

Как низкочастотная фильтрация влияет на сигнал

Как и в случае с другими инструментами, используемыми при сведении музыки, Low-Pass фильтр нужно применять осторожно (особенно, если вы новичок). Главное здесь — вовремя остановиться и не зафильтровать всё напрочь.

Чтобы оценить влияние низкочастотного фильтра на сигнал, проведём небольшой эксперимент. Поместите фильтр на мастер-канал DAW и установите достаточно высокую частоту обрезки — 10 кГц или выше. По мере понижения точки фильтрации микс постепенно превратится в низкочастотное мутное месиво (особенно явно потеря верха проявится, если обрезка перевалит ниже 7 кГц). Теперь постепенно повысим точку фильтрации (двигайте фильтр вправо, выше по спектру). Повышение порога срабатывания фильтра постепенно вернёт миксу яркость и полноту звука.

Лучшие российские брокеры бинарных опционов:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место во всех рейтингах! Лучший брокер бинарных опционов по отзывам трейдерам! Прекрасно подходит для новичков. Получите свой бонус за регистрацию счета:

Такой пример отлично демонстрирует деструктивную суть фильтрации — перестараетесь, и музыка перестанет быть музыкой.

Конечно, вряд ли кто-то в здравом уме будет так активно использовать фильтр на основном выходе проекта. Так или иначе, но при работе с отдельными дорожками ситуация практически не отличается от нашего эксперимента — сильные ограничения убивают полноту и естественность звука.

Даже при аккуратной работе с фильтром его деструктивная природа может привести к смерти микса от нехватки высоких частот. Человеческий слух более восприимчив к средним и высоким частотам, во время сведения чувствительность ушей быстро снижается. Так как работа в студии обычно связана с постоянным прослушиванием микса в течение длительного времени, звукорежиссёры и музыканты подвержены риску не заметить, что Low-Pass фильтр отрезал лишнее. Как только в миксе активнее появляются высокие частоты, слух воспринимает их как слишком резкие звуки и стремится «задавить» их куда подальше, а то и вырезать напрочь. В итоге уставшие уши не слышат реальную звуковую картину, что приводит к появлению искалеченных миксов с частотным дисбалансом.

Чтобы понять важность аккуратной фильтрации, послушайте пример ниже. Синтезаторный бас звучит вместе с барабанным лупом и разными настройками фильтра низких частот.

В первой части аудиофайла частота среза слишком высока — бас звучит очень ярко и в отрыве от ударных. Во второй части примера фильтрация менее активна, бас звучит округло и плотно, но потерял резкость оригинального сигнала. В третьей части мы слышим сбалансированное звучание: бас звучит округло, не мешает ударным, но и не лишён нужной яркости.

Как использовать Low-Pass фильтр при сведении музыки

Самое частое применение фильтра — обрезка высоких частот. Благодаря этому сигнал становится чище, а в верхнем диапазоне частот микса появляется дополнительное пространство для инструментов. Тем не менее возможности низкочастотного фильтра не ограничиваются простой чисткой спектра, ведь фильтр может работать не только как корректирующий, но и как креативный инструмент обработки.

1 Устранение немузыкальных элементов

Как гул и мутность, мешающие частотам в нижнем низе прорваться через микс, шипящие и резкие звуки в районе 10 кГц отвлекают внимание от более важной высокочастотной информации в других точках частотного спектра. В зависимости от инструмента, различные немузыкальные звуки могут жить ниже 10 кГц.

Использование фильтра низких частот для устранения шума из сигнала баса

На скриншоте выше мы видим басовую линию с активированным эквалайзером Neutron. В этом конкретном случае интерес вызывает то, что происходит ниже 2 кГц. Обратите внимание на шумы, попавшие в сигнал во время записи — их наличие делает сигнал баса излишне активным в общем миксе. Когда мы повышаем громкость баса, существование таких помех становится критичным: шум усиливается вместе с сигналом и даже маскирует за собой другие инструменты.

Слушателю незачем слышать шум, ему не нужно знать, откуда он взялся и что вообще присутствует в сигнале. Задача звукорежиссера в том, чтобы скрыть подобный контент от ушей посторонних и переключить внимание людей на то, что реально важно — звук баса. Здесь-то и нужен Low-Pass фильтр: наведя точку обрезки на место, где шум исчезает, мы скроем его в миксе. Главное не отфильтровать лишнего, иначе сигнал баса исказится и потеряет в естественности.

При фильтрации всегда соблюдайте баланс. Фильтр должен отрезать лишнее, но не изменить сам сигнал.

2 Придание глубины

Глубина микса — важный фактор качественной записи. Благодаря ей мы можем почувствовать, что инструменты на переднем и заднем плане звуковой картины находятся на разном расстоянии. Обычно на переднем плане оставляют голос и вокал, ударные и гитары. На задний план отодвигают перкуссию, пэды и клавишные.

Мы привыкли, что в повседневной жизни объекты, находящиеся далеко от нас, звучат более тихо и менее ярко. Когда мы идём по улице, то двигатели и сигналы автомобилей звучат достаточно глухо. Несмотря на то, что в звуке двигателя преобладают низкие частоты, а в сигнале клаксона — высокие, когда мы находимся на некотором удалении от этих источников звука сигналы сливаются между собой в единую глухую картинку.

Какими бы высокими не был звуки, по мере удаления от слушателя они обязательно сливаются в единую монолитную массу. Вспомните, как обычно звучит шумная улица, когда вы находитесь где-то далеко — все звуки неразборчивы и звучат единым фронтом.

Этот принцип работает и при сведении музыки. Фильтруя верхний верх и снижая уровень инструментов, мы отодвигаем их на задний план микса.

Положение инструмента в миксе можно автоматизировать. Для этого достаточно активировать на дорожке Low-Pass фильтр и запрограммировать его так, чтобы в нужные моменты микса (например, в припеве) он отодвигал точку обрезки и выдвигал сигнал вперёд. Затем фильтр можно вернуть обратно, чтобы инструмент снова переехал на задний план. Благодаря автоматизации, о которой мы подробно рассказывали здесь, фильтр превращается из ограничивающего в креативный инструмент.

3 Устранение сталкивающихся частот у инструментов со схожим звучанием

Фильтрация полезна при создании пространства для разных сигналов. С помощью Low-Pass фильтра звукорежиссёр может выборочно удалить высокие частоты, чтобы дать больше свободы звучащим высоко инструментам.

Представим, что в вашем проекте присутствует множество слоев вокала и ярких синтезаторов. Из-за того, что вокал и синтезаторы живут в одних и тех же (или очень близких) частотных диапазонах, их звук становится зажатым — сигналам попросту тесно вместе. В попытках исправить эту ситуацию начинающие звукорежиссеры обычно усиливают верхний верх у вокала так, чтобы он выделился на фоне остальных сигналов. Ход логичный, но неправильный: проблема тесноты только усиливается, микс становится ярким до боли в ушах .

На деле же решение значительно проще: отфильтровать частоты в районе верхнего верха в тех сигналах, которым они не нужны. По итогам фильтрации мы получим вместо излишне накаченного энергией звука более аккуратный и отполированный саунд. Посмотрите на свои синтезаторы: если тело их звука присутствует только в среднем диапазоне, отсеките верх — так вы освободите место вокалу. Яркий звук снейра (с характерным хрустящим призвуком) также может мешать вокалу, поэтому лёгкое «помутнение» звука точно пойдет на пользу миксу.

Мы постоянно слышим советы усилить в миксе то или это. Но не менее важен другой совет: в первую очередь думайте не об усилении, а о том, что можно ослабить или вовсе убрать в миксе.

Выявить частотный дисбаланс помогает модуль Tonal Balance Control, входящий в iZotope Neutron и Ozone. Для пущей простоты сравните свой микс с референс-треком, чтобы понять, где наблюдается перекос по частотам в вашем треке. При сравнении синими областями модуль показывает расхождение вашего микса с референс-треком: синие области — количество частот в вашем миксе, белые линии — уровень частот в референс-треке.

Модуль Tonal Balance Control от iZotope. Синие регионы — количество частотных диапазонов в миксе, белые линии — количество частот в референс-треке.

Если средние и высокие частоты выходят за верхнюю границу области, яркие элементы микса нужно откатить назад — отфильтровать сильнее. Если же эти частоты выходят за нижнюю границу или находятся около неё, то фильтрацию нужно ослабить — слишком активное ограничение не нужно.

4 Создание баланса между основным и бэк-вокалом

Чем больше вокальных дорожек в проекте, тем активнее частоты накладываются друг на друга и тем тяжелее что-либо разобрать в миксе. Пожалуй, самым мощным столкновением частот становится борьба добра со злом — основного и бэк-вокала.

Бэк-вокал всегда работает фоном и не должен конкурировать с основной вокальной партией за внимание слушателя. Чтобы освободить место основному вокалу, отфильтруйте Low-Pass фильтром бэк-вокал так, чтобы он стал похож на тень ведущего голоса. Скорее всего понадобится сделать ещё несколько подрезок в спектре, чтобы гармонично склеить две дорожки (это тема для отдельной статьи, которую мы обязательно напишем).

Если сбалансировать основной и бэк-вокал никак не получается, действуйте методом «от противного» — уменьшите количество вокальных дорожек в проекте. Слишком много однотипных треков с легкостью разрушает баланс микса, нарушает динамику и уменьшает доступный запас хедрума. Поэтому перед фильтрацией в первую очередь оцените, насколько вам нужно десять бэк-вокальных линий — правило «меньше — лучше» никто не отменял.

5 Выделение частот

Итак, мы знаем, что Low-Pass фильтр применяется для устранения частот. Тем не менее ему по силам не только устранять частоты, но и усиливать их в определённых границах. Благодаря этому можно аккуратно приручить инструменты в миксе, улучшив не только общую картину, но и подчеркнув интересные стороны их звучания.

Допустим, в сигнале присутствуют интересные верхние обертона, которые звучат слишком тихо. Поместив Low-Pass фильтр на дорожке и настроив точку обрезки на место, где обертона теряют энергию, мы можем без лишних проблем усилить их небольшим подъёмом. Активное задирание фильтра здесь не к чему: переусердствуете — середина станет звучать картонно, верх обязательно зашипит.

Усиление в районе обрезки

Чтобы избежать картонности и шипения, полагайтесь на буст широкой области частот вместо узкого точечного усиления. Широкий подъём усилит сигнал более естественно, а также минимизирует возможные искажения сигнала.

Тот же самый приём можно провести на другом конце спектра с помощью High-Pass фильтра. В этом случае речь идёт о подчеркивании гармоник и обертонов в низких частотах.

Робот «Два Боллинджера» с исходниками

Хорош философствовать. Давайте писать более полезные посты.
Итак, робот на двух графиках Боллинджера.
Общий принцип:
1) На цену накладываются два графика Боллинджера: с периодами 20 и 120 (назовем их local и global).
2) В зависимости от параметра внутри робота, входим либо когда цена входит внутрь local-Боллинджера (ContrTrendFlag=1), либо выходит из него (ContrTrendFlag=0).
3) Дополнительный фильтр: Лонг только когда когда мы в верхней половине global-Боллинджера, шорт — если в нижней.
Данные робот берет из графиков, так что график должен быть открыт, и прописаны идентификаторы.

График с двумя Боллинджерами выглядит примерно так:

Настройки на цене и индикаторах не забудьте:

Прям вот так поставить и тут же выкачивать милионы — не обещаю, но для примера — вэлкам, пользуйтесь, код ниже 🙂

А говнокодерам типа какбыгобота — пример, как нужно снабжать код комментариями.

Индикатор MA BBands – стрелочная версия знаменитых Полос Боллинджера

При анализе рыночной ситуации и использовании различных технических индикаторов, важно не только определить направление тренда для открытия позиции в его сторону, но и обратить внимание на силу тренда, его волатильность.

К сожалению очень мало индикаторов способных показать всестороннюю ситуацию на рынке, поскольку большинство инструментов заточены под выполнение одной определенной задачи.

Однако не стоит отчаиваться и забивать график кучей ненужных инструментов, ведь тот же стандартный индикатор Полосы Боллинджера (Bollinger Bands), способен удовлетворить запросы даже самых изощрённых трейдеров и при этом не перегружает рабочую область.

Стоит заметить, что в этой статье пойдет речь не о стандартной версии инструмента, а о его модифицированной версии MA BBands, которая на порядок информативней и удобней во время торгового процесса.

Индикатор MA BBands на замену Bollinger Bands

Индикатор MA BBands – это известная модификация знаменитого индикатора Bollinger Bands, главной особенностью которого является появление стрелочек с направлением сделок при отбое от одной из двух границ канала.

Стоит заметить, что MA BBands является универсальным инструментом и будет полезен как трейдерам торгующим бинарными опционами, так и Форекс трейдерам.

MA BBands одинаково эффективен на любой валютной паре или тайм фрейме, однако как показывает практика использования базовой версии инструмента, MA BBands особенно эффективен при скальпинге и работе с турбо опционами и опционами с небольшим временем экспирации.

Краткая информация об MA BBands и его базовой версии

MA BBands, как и его базовая версия Bollinger Bands рисует ценовой канал вокруг цены, который имеет динамическое значение и изменяется в зависимости от волатильности рынка.

Сам инструмент был создан в 1984 году знаменитым трейдером Джоном Боллинджером для анализа поведения цены на товарном рынке. Впервые мир узнал об этом инструменте в 1987 году после публикации знаменитой книги Перри Кауфмана.

Естественно данный инструмент был своего родом шагом в развитие технического анализа, поэтому спустя некоторое время индикатор стал применяться как на фондовом рынке и бирже Forex, так и на рынке бинарных опционов.

Для использования индикатора MA BBands вам потребуется выполнить скачивание файла инструмента по этой ссылке, после чего установить его в торговый терминал МТ4.

Как это делается можно посмотреть в этой статье.

После перезапуска платформы инструмент отобразится в списке пользовательских индикаторов, а чтобы его применить, достаточно перетащить индикатор MA BBands на график.

Настройки индикатора MA BBands

При настройке индикатора под рынок и собственные требования необходимо знать базовые параметры инструмента, которые влияют на его показания.

Так, в строке MoveShift вы можете задать смещение скользящей средней, а в строке MAPeriod период скользящей средней.

Самым главным параметром, который следует оптимизировать, является BPeriod. Он отвечает за период полос Боллинджера, а именно в этой строке вы задаёте количество баров, на основе которых происходит расчет инструмента.

Переменная Std отвечает за отклонение границ канала от средней линии.

Индикатор имеет базовые настройки, в том числе и цвета полос и стрелок. Если они вас не устраивают, то можете настроить под цвет своего графика.

Применение индикатора MA BBands

Функционал индикатора MA BBands можно условно разбить на две функции, а именно сигнальную и вспомогательную. Если говорить о сигнальной функции инструмента, то тут все предельно понятно и просто:

  1. Покупаем опцион на повышение при появлении синей стрелки вверх;
  2. Покупаем опцион на понижение при появлении красной стрелки вниз.

Стоит заметить, что стрелки появляются в момент пробоя одной из границ канала, а сигналы направлены против стороны пробоя.

Такая особенность применения инструмента вызвана тем, что границы канала выступают в качестве линий поддержки и сопротивления, от которых цена чаще всего отталкивается.

Потенциальная глобальная цель от входа по подобному сигналу является противоположная граница канала или как минимум средняя линия.

Если говорить о вспомогательной функции инструмента, то благодаря MA BBands вы сможете определить как направление тренда, так и его силу (волатильность).

Дело в том, что MA BBands за основу для построения использует скользящую среднюю, которую вы можете наблюдать в виде средней линии желтого цвета посреди ценового канала.

Так, если угол наклона скользящей восходящий – тренд бычий, а если угол наклона нисходящий – тренд медвежий.

Границы канала, а именно его ширина могут нам указывать на силу тренда и его волатильность. Чем уже канал – тем слабее тренд.

Обратите внимание, что сужение канала происходит в момент аккумуляции сил игроками, когда рынок практически не движется, после чего появляется внезапный выстрел в одну из сторон.

Расширение канала говорит об увеличении волатильности и силы текущего тренда.

В заключение стоит отметить, что индикатор MA BBands, лучше сочетать в паре с другими индикаторами, таким образом создавая собственную торговую стратегию.

Понравилась статья? Расскажи друзьям!

Эти брокеры дают бонусы за открытие счета:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место во всех рейтингах! Лучший брокер бинарных опционов по отзывам трейдерам! Прекрасно подходит для новичков. Получите свой бонус за регистрацию счета:

Добавить комментарий