Строительство

«Правопорядок в стране определяется не наличием воров, а умением властей их обезвреживать!» – учил работников театра сыщик Глеб Жеглов в «Месте встречи…» По-моему, придуманная братьями Вайнерами фраза применима ко многим сферам жизни. Хотя бы и к «разметочному скандалу» в нашей области. Перефразируя харизматичного Глеба Егоровича скажу так: дееспособность власти определяется не отсутствием острых ситуаций, а умением адекватно на них реагировать…

Что касается преждевременной разметки на неотремонтированной дороге в Касимовском районе, там еще продолжают работать проверяющие, в том числе из правоохранительных структур. В конце концов, раз появились сведения о провокаторе, заплатившем рабочим за дурацкую разделительную полосу поверх дорожных ухабов, – их надо проверить досконально, чтобы расставить все точки над i. А вот о похожей истории уже на территории Спасского района поговорить можно – там о провокации речи не идет, обычное головотяпство.

Итак, суть дела. В конце июня на участке дороги от трассы М5 «Урал» до Разбердеева и Исад в Спасском районе нанесли разметку по разбитому асфальту. Как только об этом стало известно редакции газеты «Спасские вести», редактор Елена Смысленова направила официальный запрос в областное министерство транспорта и автомобильных дорог и в министерство региональной безопасности и контроля с просьбой объяснить и прокомментировать произошедшее – через министерство печати, как того требует установленный в правительстве региона порядок работы с информацией. Ответы пришли оперативно, через 4 дня. Что в них?

Ответ из министерства транспорта и автомобильных дорог подписан и. о. министра Ереминым (почему не министром – расскажу чуть позже). На три заданных по существу вопроса три ответа по существу же (ради экономии времени читателя вопросы приводить не стану):

Горизонтальную разметку на автомобильную дорогу «М5 «Урал» – Разбердеево – Устрань – Исады – Студенец» производит фирма ООО «Аспект» (Волгоград). (Та же, что засветилась ранее в Касимовском районе. – Авт.)

Нанесение разметки планировалось начать 1 июля, после завершения работ по ликвидации выбоин и просадок Шиловским ХДПМУ, однако бригада разметчиков и дорожный мастер проигнорировали условия контракта и нанесли разметку на неотремонтированный асфальт. Сейчас минтранс Рязанской области ведет работу по расторжению контракта с ООО «Аспект».
И, наконец, областной госпрограммой «Дорожное хозяйство и транспорт на 2014–2022 годы» в 2017 году запланирован ремонт автодороги М5 – Разбердеево – Устрань – Исады – Студенец протяженностью 3 километра.

Министр региональной безопасности и контроля Андрей Глазунов в своем ответе редакции написал, что 24 июня сотрудники ведомства проверили разметку на участке дороги, о котором шла речь выше, и установили, что (цитата):

«…на участках автодороги, расположенных около поворота на село Старая Рязань, а также при въезде в село Фатьяновка и выезде из данного села установлено проведение работ по нанесению покрасочного материала черного цвета на поверхность разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, которая, в свою очередь, была нанесена в местах выбоин, просадок и других повреждений поверхности проезжей части дороги. Как явствует из обстановки, работы по нанесению разметки и ее закраске осуществились в ближайший перед днем обследования период…»

Если перевести с официального языка на бытовой, в Спасском районе волгоградские дорожники применили уже опробованный на касимовских дорогах метод: попытались скрыть свою халтуру, закрасив поспешную головотяпскую разметку. «Под запись» никто эту информацию не подтвердил, но сами разметчики с берегов Волги говорили спассчанам, что наносят краску на дорогу быстрее, чем их коллеги заделывают ямы, без работы, соответственно, и без оплаты сидеть не хотят, потому и «поспешили», рассудив, что ямы все-равно позже заделают, и в результате никто ничего не заметит…

Дело в реке, или Чем шиловские дорожники лучше спасских?
Этот вопрос я задал уже главе администрации Спасского района Валерию Мещерякову. Действительно, зачем отдавать дорожный подряд соседям, если можно сделать своими силами? Валерий Андреевич объяснил, что «виновата» Ока, разделяющая Спасский района на право- и левобережную части. Так как заречная часть отрезана от райцентра в среднем 60 дней весной и 40 дней осенью, а плашкоутный мост ограничивает пропуск транспорта через реку, то и сложилась практика отдавать работы на этой территории на «аутсорсинг». В том числе и ремонт дорог.

– Конечно, «своих» дорожников и контролировать проще, и требовать с них проще, но такова логистика нашего района, – говорит Валерий Мещеряков. – Кстати, о преждевременной разметке я узнал в день ее нанесения, а о попытке спрятать ее под черной краской на следующий день рассказал водитель. Так что мы вовремя узнали обо всем и передали информацию куда следует. Уверен, что меры на уровне правительства области примут адекватные…

К слову, Валерий Андреевич рассказал, что дороги, о которых идет речь, не ремонтировали 24 (двадцать четыре!) года. И это правило, а не исключение. И то, что в последние несколько лет дороги стали понемногу восстанавливать – огромный шаг вперед. В Спасске в этом году заасфальтировали 4 улицы на средства дорожного фонда, пятую скоро отремонтируют на те деньги, что «наскребли» у себя в районе.

– Конечно, народ недоволен состоянием дорог, – резюмирует Валерий Мещеряков. – Но пока нет возможности сделать все сразу. Первыми на очереди трассы, по которым возим школьников, автобусные маршруты, потом дойдут руки и до остальных. У нас сундуки жалоб по дорогам, но знаете, наши жители видят, что ситуация меняется к лучшему, а жалуются, в основном, «дачники», жители Москвы, Питера и других городов, приезжающие на лето…

Кто не справился, тот и виноват!
А теперь, собственно, о реакции на произошедшее.

Сразу после появления информации о «разметке по-волгоградски», губернатор поручил соответствующим ведомствам разобраться в ситуации. А уже 28 июня Олег Ковалев провел совещание, на котором обсуждали итоги проверки качества и сроков проведения дорожных работ. В совещании участвовали вице-губернатор Сергей Филимонов, первый заместитель председателя правительства региона Шаукат Ахметов, министр региональной безопасности и контроля Андрей Глазунов, министр транспорта и автомобильных дорог региона Евгений Межорин. Андрей Глазунов доложил о выявленных нарушениях технологии и сроков. Губернатор выразил недовольство работой областного минтранса из-за ослабления контроля за исполнением подрядными организациями условий госконтрактов, нарушения ими технологических требований и последовательности работ, а также низких темпов ямочного ремонта.

Не откладывая принятие решения в долгий ящик, Олег Ковалев предложил министру транспорта и автомобильных дорог области Евгению Межорину написать заявление об увольнении и сказал, что в противном случае он будет уволен «по недоверию». Шаукату Ахметову Олег Ковалев объявил замечание. Министр сразу после совещания написал заявление. Поэтому ответ редакции «Спасских вестей» и подписывал уже исполняющий обязанности. Министерство транспорта начало процедуру расторжения контракта с волгоградскими «кое-какерами». Контроль за сроками и качеством ремонта дорог будет ужесточен. Такие дела.

Юрий Фукс, главный редактор издательства «Пресса»
Источник: http://www.ryazpressa.ru/news/articles/volgogradskiy-sled-ili-v-chem-byl-prav-gleb-zheglov_01-07-2016/


Добавить комментарий




Виджет
Cnacck.ru
Рубрики
Реклама:
Статистика
Яндекс.Метрика